Роль отца в воспитании дочери: 25 правил воспитания

Психологи утверждают, что семьи, в которых отец много времени уделяет общению с малышом, принимает активное участие в его воспитании, дают высокие положительные результаты. Судите сами…

Почему так важна роль отца в воспитании детей?

Мама и папа – значимые люди в жизни ребенка, именно они формируют представления о жизни, о роли женщины, матери и о роли мужчины, защитника, отца. Поведение родителей позволяет ребенку усвоить функции каждой из этих ролей. Для ребенка поведение родителей образец, стандарт. На основе информации, полученной в детстве, формируется дальнейшая линия поведения во взрослой жизни.

Ребенок нуждается не только в приятном времяпровождении с отцом, но и в ощущении того, что рядом есть человек, способный защитить, поддержать, подставить свое мужественное плечо, утешить.

Задача папы – показать ребенку мир, объяснять наравне с мамой о понятиях «хорошо» и «плохо», помогать преодолевать сложности и страхи в различных ситуациях.

Почему так важна роль отца в воспитании детей?

Отец во многом влияет на формирование самооценки ребенка, поэтому важно, чтобы папа уважал и ценил в малыше личность, принимал его таким, какой он есть.

Недостаточное внимание воспринимается детьми как нелюбовь. Но главное не количество часов проведенных с ребенком, а качество общения.

В семьях, переживших развод, и в других семьях, где папа бывает дома достаточно редко, существует проблема «папы выходного дня». Когда ребенок находится с папой, ему дозволяется делать многое то, что запрещается делать, находясь с мамой. Такой подход крайне недопустим, поскольку нарушает авторитет мамы в глазах ребенка, вводит ребенка в заблуждения о нормах поведения и вызывает другие сложности в воспитании и формировании личности ребенка.

Роль и образ отца

Распространенная картина нашего общества – отстраненный отец, его отсутствие или так называемый «праздничный папа» (модель приходящего отца, всегда хорошего и дарящего подарки, но совершенно не принимающего участия в обычной жизни детей). Современная женщина – сильная и независимая, она талантлива и успешна, но она никогда не сможет заменить отца для своих детей, эта роль ей не по силам.

Согласно исследованиям, дети, которые растут в близком эмоциональном контакте с отцом, имеют высокий показатель IQ и лучше адаптируются в социуме. Они также реже испытывают трудности в развитии, лучше чувствуют себя в процессе обучения и обычно вступают в здоровые, гармоничные отношения во взрослом возрасте.

Что нам дает образ отца?

Мужчина в семье для своих детей выступает источником силы и защищенности, он является также связывающим элементом с внешним миром. Если образ матери отвечает за эмоциональную сферу, внутренний баланс, то отец – это умение найти себя в социуме и ориентироваться в жизненных ситуациях. Когда эти два образа находятся на своем месте и ребенок имеет близкое взаимодействие с родителями, рождается глубокое чувство самоценности.

При этом формальное времяпровождение вместе не работает. Просто вдвоем посмотреть телевизор не пойдет на пользу ребенку. Важно вместе играть, ходить за покупками, обнимать свое чадо и говорить с ним как можно больше.

Можно выделить основное, что дает близкая связь с отцом в детстве выросшему ребенку:

  • Чувство защищенности;
  • Половая идентификация;
  • Ожидание от других уважения;
  • Умение справляться с жизненными вызовами и проблемами;
  • Умение строить здоровые отношения;
  • Ощущение самоценности;
  • Модель поведения как мужчины для мальчика;
  • Образ будущего партнера для девочки.

Важно помнить, что модель семьи, где мужчина – просто добытчик, давно устарела. Дети нуждаются в тепле и нежности отцовской любви.

«Особенный» мужской мир

Реклама

Новорожденные девочки уже с лактационного периода начинают копировать материнское поведение. Со временем можно обратить внимание на появление таких же привычек и потребностей у маленькой дочери, как у мамы. Однако это вовсе не означает, что роль отца в воспитании девочки не столь значительна.

В большинстве случаев малышка проводит большие отрезки времени с матерью, чем с отцом. Именно поэтому папа, который так не похож на маму, вызывает неподдельный интерес и желание общаться. Во время контактов с отцом дочь интуитивно познает разницу между людьми разного пола, выражающуюся в:

  • поведенческих реакциях;
  • общении с окружающими;
  • выборе друзей;
  • пищевых привычках;
  • познавательных процессах;
  • желании обустройства жилища.

Психологическая статистика подтверждает, что женщины, выросшие в полных семьях, где активное участие в воспитании принимал родной отец, по жизни идут успешнее и увереннее в себе. В подростковом возрасте им проще во многих отношениях:

  • адаптации в социуме;
  • нахождении общего языка с ровесниками;
  • получении новых знаний;
  • реагировании на возможные негативные искушения.

В психологии часто применяют термин «родительская фигура», означающий наиболее значимую личность в жизни ребенка. Таким авторитетом может обладать, как мать, так и отец. В дальнейшей взрослой жизни девушка также сможет выделять для себя «родительскую фигуру». Ею могут быть:

  • учитель в школе;
  • преподаватель в институте;
  • коллега по работе;
  • начальник в рабочем коллективе.

Принцип общения с таким человеком у женщины будет выстраиваться на основе отношений, заложенных с детских лет отцовским воспитанием. Неосознанно она перенесет поведенческую модель из своей семьи на этих настолько значимых для неё новых людей в окружающем мире.

Читайте также:  Моббинг и буллинг как формы психологического прессинга

Стоит разграничивать понятия авторитета и авторитарности. Запугивая дочь, часто угрожая ей серьезными наказаниями, внося жесткие корректировки в её окружение, папа вряд ли завоюет авторитет. Такие дети замыкаются в себе, избегают общения, испытывают недоверие к окружающим. К сожалению, многие из «обиженных» отцами в детстве девочек, перейдя ко взрослой жизни, ощущают душевную опустошенность, которую пытаются чем-то заполнить как можно скорее.

Очень больно встречать в жизни взрослых людей, не способных твердо стоять на ногах и рассчитывать на свои силы после трудного детства. К сожалению, их внутреннюю пустоту могут попытаться заполнить деструктивные религиозные секты, навязчивые адепты которых снуют повсюду и ловят в свои сети заблудшие души. Оказавшись в секте, «большой ребенок» покупается на видимое благодушие и мнимую заботу, чего на самом деле так не хватало в родной семье.

В копилку женщине

Как привлечь мужчину к общению с малышом:

  1. Приобщайте супруга к помощи по уходу за ребенком.
  2. Чаще гуляйте всей семьей. Даже в магазин. Старайтесь проводить свободное время вместе.
  3. Всегда кладите грудничка рядом с отдыхающим папой. Пусть привыкают отдыхать друг с другом.
  4. Хитрите! Мол, не выспалась, устала. Просите присмотреть за малышом, поиграть с ним”.
  5. Пользуйтесь любой возможностью для привлечения отца к общению с крохой.
  6. Обязательно хвалите и благодарите любимого за помощь.

Встает вопрос: когда же начинать привлекать «папу» к общению с ребенком?

— Тогда, когда вы увидели две полоски на тесте беременности. Да, это именно то время, когда отцу пора принимать участие в развитии малыша.

Воспитывайте в мужчине «Папу» и у вас всегда под рукой будет достойный помощник.

Читаем также:

  • Как привлечь мужа к воспитанию ребенка
  • 25 простых советов, как стать хорошим отцом

Отцы и дети: все аргументы к итоговому сочинению. Маленький принц. Война и мир. Сын полка. Телеграмма. Детство. Чучело. Обломов. Вишневый сад. Уроки французского. Мертвые души и другие

 Какова роль семьи в жизни человека? На чем должны строиться взаимоотношения в семье? Аргумент из романа Л. Улицкой «Зеленый шатер»   Главных героев романа Л. Улицкой «Зеленый шатер», казалось бы, не объединяет ничего, кроме школы: у них разные интересы, привычки и воспитание.

Саня, воспитанный мальчик из интеллигентной семьи, увлекается музыкой и книгами, которыми наполнен его дом. Илья — отчаянный сорванец, всюду бегающий со своим фотоаппаратом и снимающий все примечательное для архива. Миха – детдомовский мальчик, которого усыновила тетя и который никогда не знал настоящей семьи.

Дружба объединяет таких разных людей и делает их семьей. Они вместе проводят много времени, вечерами пропадают в квартире Сани, пьют вместе чай, наслаждаются музыкой и слушают истории Саниной бабушки. Там ребята по-настоящему счастливы, они находятся в кругу семьи, где царит любовь и взаимное доверие.

Читайте также:  «Мигрень-сигнализация» или психосоматика головной боли напряжения

Таким образом, история героев является доказательством того, что только в атмосфере взаимного уважения и понимания подросток может почувствовать себя счастливым.

Отношения  в семье. Неблагодарность по отношению к родителям. Одиночество родителей в старости.

Совет

Какова роль матери в жизни человека? Аргумент из рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма». 

В чем заключается ценность воспоминаний о детстве?  Когда человек становится взрослым? Какова роль семьи, матери в жизни человека? Какова роль детства в становлении личности?Аргумент из книги Л.Н. Толстой «Детство» 

Николенька, главный герой трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, также предается воспоминаниям. В первой книге он делится воспоминания о детстве, маме, об окружающем его мире. Этот мир детства показан как самый счастливый этап его жизни. Но в последующих книгах персонаж взрослеет, в его жизни происходит много событий.

Отцы и дети: все аргументы к итоговому сочинению. Маленький принц. Война и мир. Сын полка. Телеграмма. Детство. Чучело. Обломов. Вишневый сад. Уроки французского. Мертвые души и другие

Он теряет мать, переезжает в другой город. В его взрослой жизни уже не все люди относятся к нему с такой теплотой, как в детстве, но воспоминания греют его душу и помогают справиться с трудностями. Незабываемая атмосфера любви и радости помогает уже взрослому герою осознать, что добро – это самое важное, что есть в жизни.

Какова роль учителя/наставника/семьи в жизни детей? Нравственные ориентиры в жизни ребенка. Чем может быть полезен «опыт отцов»?Аргумент из романа Л. Улицкой «Зеленый шатер».

Будучи школьниками, Илья, Миха и Саня вступают в кружок любителей русской словесности, организованный новым преподавателем литературы Виктором Юльевичем Шенгели.

Учитель прививает им вкус к литературе, водит по историческим местам Москвы и обсуждает с ними философские вопросы. Виктор Юльевич самостоятельно разрабатывает теорию взросления. Преподаватель считает, что в подростковом возрасте есть момент, в который может произойти формирование полноценной личности, а может и не произойти.

Он сравнивает взросление с превращением куколок в бабочек. Если подростку в это период помочь, то он раскроется.

Эта теория находит свое отражение в судьбах друзей, а сам Виктор Юльевич и бабушка одного из мальчиков становятся теми людьми, которые помогают друзьям стать полноценными личностями, то есть теми, кто может самостоятельно распоряжаться своей судьбой и принимать ответственные жизненные решения.

Бабушка Сани, Анна Александровна, не проводит друзьям экскурсии по городу и не ведет у них уроков, но ее влияние не меньше учительского. Она приглашает ребят в гости, делится с ними воспоминаниями, они вместе слушают музыку и читают книги. Можно сделать вывод, что в процессе взросления герои произведения учатся принимать собственные решения, ориентируясь на взрослых людей, внушающих им уважение и занимающих в их жизни важное место.

Аргументы / Аргументы к итоговому сочинениюПредыдущая публикация Следующая публикация