«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Как развить талант ребенка
Большинство родителей заинтересованы в успешности и выявлении таланта собственных детей. Одним из путей, направленных на достижение этой цели, является развитие способностей.
Представляем способы развития детской одаренности, способностей и талантов.
Ранний этап
Естественно, что назвать точный год, день и час, когда в ребенке начинают пробуждаться способности, невозможно. Детский возраст — пластичный. И то, что происходит с одним ребенком в годик, с другим может случиться и в 3 года, и в 5. Но очень важно именно с раннего возраста уделять пристальное внимание наклонностям ребенка, дабы своевременно оказать влияние на развитие тех или иных способностей.
Для этого нужно позволить своему ребенку самостоятельно проявлять свои интересы в это время обращая внимание на действия, которые он выполняет. Родители могут многое увидеть во время игр ребенка.
Необходимо дать ребенку разборные игрушки, конструкторы, и игрушки, имитирующие людей – куклы, солдатики, также позаботиться о наличии дома различных материалов, которые могут стимулировать развитие творческого потенциала – краски, пластилин и т.д.
Иначе говоря, обеспечить благоприятную раннюю среду, которая вызвала бы интерес к какой-либо деятельности.
Внимание, поддержка и вера
Слушайте вашего ребенка. Это информирует о его интересах и умениях. Интересуйтесь, задавайте вопросы, помогайте искать ответы на них. Выражайте свою поддержку словами и действиями, проявляйте внимание и доверяйте. Всегда верьте в своего ребенка и не забывайте говорить ему об этом.
Практика и помощь
- Как раскрыть талант у ребенка — тесты …
- Как распознать способности и таланты …
- Как выявить и развить талант у ребенка …
- Гениальность и реальность: как …
Талант — это в первую очередь усилия и практика. Поэтому участвуйте вместе с ребенком, практикуйте с ним разные виды деятельности, к которым он тяготеет, способствуйте этому, направляйте. Практика среди талантливых людей никогда не бывает случайной, она преднамеренная: целенаправленная и за пределами зоны комфорта – важно донести это ребенку.
Будьте связующим звеном между талантами своего ребенка и окружающим миром. Помогите реализовать свои таланты. Возлагайте надежды на результат, но всегда проверяйте реалистичны ли они.
Право на ошибки и главные правила «Не»
Все мы взрослые люди ошибаемся, а дети в силу недостатка жизненного опыта, тем более. Поэтому крайне важно давать право на ошибки. В случае если от ребенка будут ждать, что он все обязан делать «на отлично», это приведет к тому, что он прекратит что-либо делать в направлениях, которые не могут дать ему 100% уверенности в позитивном результате.
- Не критикуйте ребенка. В случае постоянной оценки и критики ребенка, он может начать сдерживать свои способности.
- Не вешайте ярлыки на ребенка (Например, «лентяй», «тугодум»). Они формируют у ребенка убеждения, которые противоречат его способностям.
- Не сравнивайте с другими детьми. Это может отбить всякое желание и стремление.
- Не оказывайте давление во время обучения, развивающего его таланты. Когда ребенок перестает получать радость от занятия любимым делом, то вскоре он потеряет всякий интерес к этому.
Поощрение
Важным аспектом является поощрение, даже маленьких побед ребенка. Это вовсе не означает, что нужно задаривать ребенка подарками, это лишь может отбить охоту заниматься чем-либо ради самого занятия. Можно дарить подарки с целью развития ребенка.
Вдобавок одобряйте стремление ребенка заниматься направлениями, которые являются сложными для него, это учит ребенка сопротивляться любым трудностям.
Развивающий детский центр «УмНяша» в Бутово поможет не только выявить потенциал ребенка, и развить его таланты и сильные стороны. Запишитесь на пробное занятие и убедитесь сами.
Задатки лидера
Организационные способности ребенка становятся очевидными в среднем школьном возрасте. До этого мы можем говорить о них условно, так как дети еще только учатся общаться, взаимодействовать с коллективом, дружить. Настоящий лидер не тот, кто хочет быть первым и всеми командовать. Это человек, готовый взять на себя ответственность за других людей, вдохновить их и повести за собой.
Говорить о наличии лидерских задатков у малыша можно, если он:
- самостоятелен;
- быстро адаптируется к незнакомой ситуации;
- уверенно общается с посторонним человеком, как с ребенком, так и со взрослым;
- пользуется популярностью у сверстников;
- любит руководить другими;
- может увлечь друзей любимой игрой;
- умеет убеждать, не пуская в ход кулаки;
- интересуется чувствами и мотивами поведения окружающих людей.
Родителям таких детей следует давать им возможность самим принять решение, сделать выбор. Лидер должен с детских лет понять, чем чревата ошибка и как ее можно исправить. Поручайте малышу ответственные задания, хвалите за инициативу. В конфликтной ситуации вместе ищите компромисс. Обязательно прививайте сыну или дочке правильные моральные ценности. Ведь ему предстоит стать примером для других.
Инвестируйте в будущее ребёнка, а не в игрушки.
Не знаете куда потратить деньги? Мы подскажем! Откройте накопительный счёт, переведите часть денег на депозит, заведите программу «детский счёт» в банке. В будущем ребёнок вам скажет спасибо за хорошее образование и за его творческие навыки, которые вы ему привили. Поверьте, ребёнок с таким же удовольствием займёт себя спичечным коробком, либо деревянными ложками, а вы сохраните свой бюджет. Раньше каждая игрушка нам была дорога. Сейчас же куклам отрывают головы, машинки летают об стенку в квартире, а мы обо всё это ходим и спотыкаемся.

Задавайте чаще вопросы.
Когда ребёнок обращается к вам с вопросом, сразу же мысленно спрашивайте себя: «Он знает ответ на этот вопрос? Он может сам подумать и ответить себе?» Если вы думаете утвердительно, не спешите ему отвечать. Вместо этого обратитесь к малышу: «А как ты думаешь? Что ты считаешь по этому поводу?» Давайте волю его воображению. Это здорово формирует самостоятельные навыки

Для вас пишет: katty_tyzova На темы:дети лайфхак лайфхаки ребенок советы «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Вы можете написать жалобу.
Определяем талант у ребенка
Существует несколько способов определения творческих, интеллектуальных или спортивных способностей у малышей, мы начнем с самого простого метода – наблюдения.
Наблюдаем. Наблюдая за ребенком, вы можете заметить, что какие-то игры интересуют его больше, чем все остальные. Например, малыш предпочитает музыкальные игрушки мячикам и качелям, или его больше всего увлекают конструкторы, пирамидки, кубики или он отдает предпочтение рисованию.
- Ищем таланты. Как развить способности …
- kolobok.ua
- Гениальность и реальность: как …
- Как выявить талант у ребенка, сохранить …
Прислушиваемся. Составить мнение о склонностях крохи к той или иной деятельности можно и по тем вопросам, которые он задает взрослым. Если он спрашивает, в основном, как устроен тот или иной предмет, пытается его разобрать, ищет похожие по форме предметы среди своих игрушек, то можно говорить о склонности к логике и техническим наукам. Музыкальные способности диагностировать тоже достаточно просто. Косвенно о них можно судить еще до года. Если младенец затихает при звуках музыки, начинает улыбаться и активно гулить – значит, можно говорить о его интересе и, возможно, способностях к музыке. В более позднем возрасте музыкальные способности можно диагностировать с помощью соответствующих игрушек. Все родители, наверное, видели, какой огромный ассортимент музыкальных игр представлен в детских магазинах. Попробуйте купить ребенку одну из таких игр и посмотрите (вернее, послушайте), будет ли он проявлять к ней интерес: определять мелодии на слух, пытаться сыграть что-то подобное на детском пианино.
Ведем дневник. Очень полезно также вести дневник развития ребенка. Записывайте, чем малыш занимался в течение дня, каких успехов достиг. Проводите с ребенком тесты для детей, обязательно записывайте результаты. Анализируя свои записи, возможно, вы заметите, к чему больше всего интереса проявляет ваш ребенок. Кроме того, эти записи позволят сохранить в памяти хронологию развития малыша.
Будущий Пикассо
Все дети любят рисовать и почти у всех есть художественные способности. Однако у одних детей эти способности более выражены, а у других менее. Если ребёнок активно проявляет интерес к поделкам, рисованию, аппликации, обращает внимание на цветовые сочетания, с интересом рассматривает скульптуры и картины, то стоит обратить на это внимание и развивать этот интерес малыша. В студиях детского творчества создают такую атмосферу, что ваш ребенок сможет развить свое воображение, выразить свои мысли и проявлять индивидуальность.
Анкета для родителей 4–6-летних детей
Ответьте «да» или «нет» на предлагаемые вопросы. Затем подсчитайте количество «да» и сравните результат со шкалой результатов.
- Часто ли ребенок находит нестандартное применение тому или иному предмету?
- Меняются ли периодически интересы ребенка?
- Рисует ли ваш маленький художник абстрактные картинки?
- Рисует ли он воображаемые, несуществующие предметы, проявляет художественное видение?
- Нравятся ли юному гению фантастические истории?
- Сочиняет ли он сам такие истории, стихи, музыкальные композиции?
- Делает ли он иногда успешно нечто, о чем не знал?
- Он преобразует пространство и предметы по своему неординарному замыслу?
- Умеет ли он выделять главную мысль текста и рассуждать о ней?
- Вырезает ли он затейливые образы из бумаги и картона?
- Изобретает новые слова, способен придумать собственный сюжетный танец?
- Считает ли выдуманные слова понятными без разъяснений?
- Часто делает перестановку мебели?
- Использует ли вещи не по назначению?
- Отгадывает назначение предметов, которых никогда не видел?
- Предпочитает одеваться по своему вкусу, отрицая ваш?
- Есть ли у него собственный выдуманный мир, в котором ему комфортно?
- Пытается ли он найти объяснение чему-то, с чем не знаком?
- Просит объяснить окружающие явления, живо интересуется событиями внешнего мира?
- Ему нравятся книги без картинок?
- Рисует собственные настольные игры, карточки и т. д.?
- Хорошо помнит сны, может их пересказать?
- Быстро и легко устанавливает связь между причиной и следствием, даже если эта связь не очевидна.
- Как выявить и правильно развить …
- Как распознать талант у ребенка — Дети …
- Как выявить талант у ребенка, сохранить …
- Как раскрыть талант ребенка, или 8 …
Условно можно считать одаренным ребенка, для которого родители поставили отметку «да» от 20 до 23 раз. Результат от 15 до 19 говорит о сообразительности, заинтересованности дошкольника. 9–14 очков — это сообразительный малыш, не слишком склонный к делам творческим. 4–8 баллов — этот ребенок скорее логик и практик, чем творец. Менее 4 — изобретательность еще не развита, над ее проявлениями можно работать педагогам и родителям.