Как выявить одаренность у малыша и развить ее

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский

Как развить талант ребенка

Большинство родителей заинтересованы в успешности и выявлении таланта собственных детей. Одним из путей, направленных на достижение этой цели, является развитие способностей.

Представляем способы развития детской одаренности, способностей и талантов.

Ранний этап

Естественно, что назвать точный год, день и час, когда в ребенке начинают пробуждаться способности, невозможно. Детский возраст — пластичный. И то, что происходит с одним ребенком в годик, с другим может случиться и в 3 года, и в 5. Но очень важно именно с раннего возраста уделять пристальное внимание наклонностям ребенка, дабы своевременно оказать влияние на развитие тех или иных способностей.

Для этого нужно позволить своему ребенку самостоятельно проявлять свои интересы в это время обращая внимание на действия, которые он выполняет. Родители могут многое увидеть во время игр ребенка.

Необходимо дать ребенку разборные игрушки, конструкторы, и игрушки, имитирующие людей – куклы, солдатики, также позаботиться о наличии дома различных материалов, которые могут стимулировать развитие творческого потенциала – краски, пластилин и т.д.

Иначе говоря, обеспечить благоприятную раннюю среду, которая вызвала бы интерес к какой-либо деятельности.

Внимание, поддержка и вера

Слушайте вашего ребенка. Это информирует о его интересах и умениях. Интересуйтесь, задавайте вопросы, помогайте искать ответы на них. Выражайте свою поддержку словами и действиями, проявляйте внимание и доверяйте. Всегда верьте в своего ребенка и не забывайте говорить ему об этом.

Практика и помощь

Талант — это в первую очередь усилия и практика. Поэтому участвуйте вместе с ребенком, практикуйте с ним разные виды деятельности, к которым он тяготеет, способствуйте этому, направляйте. Практика среди талантливых людей никогда не бывает случайной, она преднамеренная: целенаправленная и за пределами зоны комфорта – важно донести это ребенку.

Будьте связующим звеном между талантами своего ребенка и окружающим миром. Помогите реализовать свои таланты. Возлагайте надежды на результат, но всегда проверяйте реалистичны ли они.

Право на ошибки и главные правила «Не»

Все мы взрослые люди ошибаемся, а дети в силу недостатка жизненного опыта, тем более. Поэтому крайне важно давать право на ошибки. В случае если от ребенка будут ждать, что он все обязан делать «на отлично», это приведет к тому, что он прекратит что-либо делать в направлениях, которые не могут дать ему 100% уверенности в позитивном результате.

  • Не критикуйте ребенка. В случае постоянной оценки и критики ребенка, он может начать сдерживать свои способности.
  • Не вешайте ярлыки на ребенка (Например, «лентяй», «тугодум»). Они формируют у ребенка убеждения, которые противоречат его способностям.
  • Не сравнивайте с другими детьми. Это может отбить всякое желание и стремление.
  • Не оказывайте давление во время обучения, развивающего его таланты. Когда ребенок перестает получать радость от занятия любимым делом, то вскоре он потеряет всякий интерес к этому.
Читайте также:  Диссоциативное расстройство

Поощрение

Важным аспектом является поощрение, даже маленьких побед ребенка. Это вовсе не означает, что нужно задаривать ребенка подарками, это лишь может отбить охоту заниматься чем-либо ради самого занятия. Можно дарить подарки с целью развития ребенка.

Вдобавок одобряйте стремление ребенка заниматься направлениями, которые являются сложными для него, это учит ребенка сопротивляться любым трудностям.

Развивающий детский центр «УмНяша» в Бутово поможет не только выявить потенциал ребенка, и развить его таланты и сильные стороны. Запишитесь на пробное занятие и убедитесь сами.

Задатки лидера

Организационные способности ребенка становятся очевидными в среднем школьном возрасте. До этого мы можем говорить о них условно, так как дети еще только учатся общаться, взаимодействовать с коллективом, дружить. Настоящий лидер не тот, кто хочет быть первым и всеми командовать. Это человек, готовый взять на себя ответственность за других людей, вдохновить их и повести за собой.

Говорить о наличии лидерских задатков у малыша можно, если он:

  • самостоятелен;
  • быстро адаптируется к незнакомой ситуации;
  • уверенно общается с посторонним человеком, как с ребенком, так и со взрослым;
  • пользуется популярностью у сверстников;
  • любит руководить другими;
  • может увлечь друзей любимой игрой;
  • умеет убеждать, не пуская в ход кулаки;
  • интересуется чувствами и мотивами поведения окружающих людей.

Родителям таких детей следует давать им возможность самим принять решение, сделать выбор. Лидер должен с детских лет понять, чем чревата ошибка и как ее можно исправить. Поручайте малышу ответственные задания, хвалите за инициативу. В конфликтной ситуации вместе ищите компромисс. Обязательно прививайте сыну или дочке правильные моральные ценности. Ведь ему предстоит стать примером для других.

Инвестируйте в будущее ребёнка, а не в игрушки.

Не знаете куда потратить деньги? Мы подскажем! Откройте накопительный счёт, переведите часть денег на депозит, заведите программу «детский счёт» в банке. В будущем ребёнок вам скажет спасибо за хорошее образование и за его творческие навыки, которые вы ему привили. Поверьте, ребёнок с таким же удовольствием займёт себя спичечным коробком, либо деревянными ложками, а вы сохраните свой бюджет. Раньше каждая игрушка нам была дорога. Сейчас же куклам отрывают головы, машинки летают об стенку в квартире, а мы обо всё это ходим и спотыкаемся.

Инвестируйте в будущее ребёнка, а не в игрушки.

Задавайте чаще вопросы.

Читайте также:  Деловая мода – как стильно одеться в офис

Когда ребёнок обращается к вам с вопросом, сразу же мысленно спрашивайте себя: «Он знает ответ на этот вопрос? Он может сам подумать и ответить себе?» Если вы думаете утвердительно, не спешите ему отвечать. Вместо этого обратитесь к малышу: «А как ты думаешь? Что ты считаешь по этому поводу?» Давайте волю его воображению. Это здорово формирует самостоятельные навыки

Инвестируйте в будущее ребёнка, а не в игрушки.

Для вас пишет: katty_tyzova На темы:дети лайфхак лайфхаки ребенок советы «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Вы можете написать жалобу.

Определяем талант у ребенка

Существует несколько способов определения творческих, интеллектуальных или спортивных способностей у малышей, мы начнем с самого простого метода – наблюдения.

Наблюдаем. Наблюдая за ребенком, вы можете заметить, что какие-то игры интересуют его больше, чем все остальные. Например, малыш предпочитает музыкальные игрушки мячикам и качелям, или его больше всего увлекают конструкторы, пирамидки, кубики или он отдает предпочтение рисованию.

Прислушиваемся. Составить мнение о склонностях крохи к той или иной деятельности можно и по тем вопросам, которые он задает взрослым. Если он спрашивает, в основном, как устроен тот или иной предмет, пытается его разобрать, ищет похожие по форме предметы среди своих игрушек, то можно говорить о склонности к логике и техническим наукам. Музыкальные способности диагностировать тоже достаточно просто. Косвенно о них можно судить еще до года. Если младенец затихает при звуках музыки, начинает улыбаться и активно гулить – значит, можно говорить о его интересе и, возможно, способностях к музыке. В более позднем возрасте музыкальные способности можно диагностировать с помощью соответствующих игрушек. Все родители, наверное, видели, какой огромный ассортимент музыкальных игр представлен в детских магазинах. Попробуйте купить ребенку одну из таких игр и посмотрите (вернее, послушайте), будет ли он проявлять к ней интерес: определять мелодии на слух, пытаться сыграть что-то подобное на детском пианино.

Ведем дневник. Очень полезно также вести дневник развития ребенка. Записывайте, чем малыш занимался в течение дня, каких успехов достиг. Проводите с ребенком тесты для детей, обязательно записывайте результаты.  Анализируя свои записи, возможно, вы заметите, к чему больше всего интереса проявляет ваш ребенок. Кроме того, эти записи позволят сохранить в памяти хронологию развития малыша.

Читайте также:  Почему ребенок не любит маму и как исправить ситуацию

Будущий Пикассо

Все дети любят рисовать и почти у всех есть художественные способности. Однако у одних детей эти способности более выражены, а у других менее. Если ребёнок активно проявляет интерес к поделкам, рисованию, аппликации, обращает внимание на цветовые сочетания, с интересом рассматривает скульптуры и картины, то стоит обратить на это внимание и развивать этот интерес малыша. В студиях детского творчества создают такую атмосферу, что ваш ребенок сможет развить свое воображение, выразить свои мысли и проявлять индивидуальность.

Анкета для родителей 4–6-летних детей

Ответьте «да» или «нет» на предлагаемые вопросы. Затем подсчитайте количество «да» и сравните результат со шкалой результатов.

  1.  Часто ли ребенок находит нестандартное применение тому или иному предмету?
  2. Меняются ли периодически интересы ребенка?
  3. Рисует ли ваш маленький художник абстрактные картинки?
  4. Рисует ли он воображаемые, несуществующие предметы, проявляет художественное видение?
  5. Нравятся ли юному гению фантастические истории?
  6. Сочиняет ли он сам такие истории, стихи, музыкальные композиции?
  7. Делает ли он иногда успешно нечто, о чем не знал?
  8. Он преобразует пространство и предметы по своему неординарному замыслу?
  9. Умеет ли он выделять главную мысль текста и рассуждать о ней?
  10. Вырезает ли он затейливые образы из бумаги и картона?
  11. Изобретает новые слова, способен придумать собственный сюжетный танец?
  12. Считает ли выдуманные слова понятными без разъяснений?
  13. Часто делает перестановку мебели?
  14. Использует ли вещи не по назначению?
  15. Отгадывает назначение предметов, которых никогда не видел?
  16. Предпочитает одеваться по своему вкусу, отрицая ваш?
  17. Есть ли у него собственный выдуманный мир, в котором ему комфортно?
  18. Пытается ли он найти объяснение чему-то, с чем не знаком?
  19. Просит объяснить окружающие явления, живо интересуется событиями внешнего мира?
  20. Ему нравятся книги без картинок?
  21. Рисует собственные настольные игры, карточки и т. д.?
  22. Хорошо помнит сны, может их пересказать?
  23. Быстро и легко устанавливает связь между причиной и следствием, даже если эта связь не очевидна.

Условно можно считать одаренным ребенка, для которого родители поставили отметку «да» от 20 до 23 раз. Результат от 15 до 19 говорит о сообразительности, заинтересованности дошкольника. 9–14 очков — это сообразительный малыш, не слишком склонный к делам творческим. 4–8 баллов — этот ребенок скорее логик и практик, чем творец. Менее 4 — изобретательность еще не развита, над ее проявлениями можно работать педагогам и родителям.