Как реагировать родителям на плохие оценки ребенка

Плохие оценки, не являются причиной для скандала. Необходимо найти фактор мешающий успеваемости, вместе с ребенком разобрать проблему, которая может скрываться не только в плохом усвоении материала, а прежде всего в усталости или проблемах со здоровьем.

Суть и смысл оценки

Оценка показывает, какой у ребёнка уровень успеваемости, как хорошо он понял и запомнил материал. Но ученики не всегда об этом думают. Для некоторых оценка – это показатель престижа в классе и в семье. Оценка имеет и психологический вес. В некоторых семьях за пятёрки и четвёрки поощряют школьника, дарят ему подарки. А за тройки и двойки наказывают, иногда даже доходит до рукоприкладства.

Нельзя забывать о том, что учёба – это двусторонний процесс работы и ученика, и учителя. Значит, оценка показывает не только то, на что способен ребёнок, но и то, как преподаёт учитель. Иногда бывает так, что педагоги ставят оценку не за знания, а из-за личного отношения к школьнику. Это неправильно. Если вы считаете, что ваш ребёнок знает предмет, дома он доказывает вам это, а в итоге в очередной раз приносит «лебедя», стоит подойти к учителю и выяснить, в чем дело. Вполне возможно, что тот превышает свои полномочия просто потому, что они с вашим малышом что-то не поделили.

Несформированность психических функций

Нейропсихологи условно разделяют мозг человека на три блока.

  • Первый

    отвечает за энергоснабжение, необходимое для нормальной работы высших отделов коры головного мозга.

  • Второй

    обеспечивает получение, переработку и хранение информации — это блок памяти, восприятия предметов и пространства.

  • Третий

    обеспечивает программирование движений и действий, и самоконтроль.

Если увидели, что ребенок быстро утомляется при исполнении домашних заданий, учитель жалуется, что на уроке он зевает, вертится и мешает другим детям, воспринимает малую часть информации, то можно предположить, что у ребенка проблемы с развитием первого блока мозга. То есть, мозгу не хватает энергии.

Несформированность психических функций

Если у малыша проблемы с вниманием, плохой почерк, он часто ошибается при устном счете, плохо запоминает и ему сложно учить наизусть, то, скорей всего, пострадал второй блок мозга.

Проблему развития третьего блока можно предположить когда:

  • Школьник не может или не хочет контролировать свое поведение на уроках и переменах;
  • встает во время уроков;
  • выкрикивает ответы;
  • забывает или теряет вещи в школе;
  • не может действовать по правилах.
  • Пишет с глупыми ошибками.

Плохие оценки в школе — что делать

Если вы хотите активно поддерживать своего ребенка в улучшении плохих оценок, вы должны помочь ему устранить причину неудач, предприняв следующие меры:

  • Любите ребенка независимо от оценок
  • ставьте перед ребенком краткосрочные цели — попросите принести хотя бы одну хорошую оценку за неделю, затем две, постепенно увеличивая требование, не забывая при этом, оказывать поддержку
  • мотивируйте, поощряйте посещение школы, хвалите даже за небольшие успехи укрепите уверенность школьника, веру в собственную уникальность и способности
  • откажитесь от наград и наказаний, это увеличивает внутренне напряжение ученика
  • уделяйте внимание, иногда, плохие оценки в школе служат способом привлечь родительскую заботу
  • занимайтесь спортом — физические упражнения, особенно на свежем воздухе, способствуют концентрации внимания.

Когда не хватает времени на занятия с ребенком, лучшим решением станет знакомство с репетитором, который по собственному опыту найдет подход и поможет исправить оценки за более-менее короткий срок.

Рекомендуем: стресс у школьников — как проявляется и что с ним делать

Помните, что плохие оценки в школе не признак неудачника по жизни, точно также обстоят дела с отличниками — пятерки, не предрекают успешность. Обратите внимание на сильные стороны, помогите ребенку в развитии талантов и всегда верьте в его необыкновенность.

Боязнь плохих оценок: как исправить?

Говоря об оценочности, всегда хочется вспомнить пресловутую двойку за поведение. Эти двойки ставят за любое поведение, которое не вписывается в школьные рамки: говорил громче, чем можно, забыл дневник, вышел в туалет, когда учитель не разрешил. Безусловно, общие правила важны для того, чтобы ребенок учился жить в коллективе, но иногда, боясь получить двойку, ребенок не совершит какое-либо действие для защиты себя и своих интересов. Например, не попробует отстоять свою позицию или послушается запрета и не пойдет в туалет.

Что делать, чтобы ребенок не боялся плохих оценок?

В первую очередь, избегать оценочных суждений дома. Объясняйте с самого раннего возраста, что ребенок — хороший. Его поступок может быть плохим, но сам ребенок — никогда. Не оценивайте его чувства и переживания. Злость, обида, гнев, расстройство — это не плохие чувства, они точно такие же нужные и важные, как и радость, любовь. Проговаривайте это максимально часто, чтобы ребенок запомнил, что оценки — это не всегда важно.

Конечно, школьные оценки — это то, чего избежать невозможно. Готовьте малыша к этому заранее: рассказывайте, что от оценок в дневнике не будет зависеть ваша любовь, ведь она безусловна и безоценочна: вы одинаково любите его и отличником, и двоечником. Если ребенок это усвоит, он будет менее болезненно воспринимать плохие оценки в школе, если они вообще будут.

Часто страх плохих оценок возникает из-за сравнения ребенка с другими. Обратите внимание, как часто вы произносите фразы о том, что «Лена — хорошая девочка, опять пятерку получила, а ты, двоечница, снова провалила контрольную!». Именно из-за таких фраз и сравнительных характеристик ребенок теряет уверенность в себе и начинает опасаться плохих оценок. Ваш ребенок — это отдельная личность, индивидуальность, его ценность состоит в нем самом, а чужой ребенок — вовсе не мерило, по которому стоит оценивать собственное дитя.

Подавление инициативы — тоже причина боязни плохих оценок. Например, как только малыш берется за какую-то деятельность, взрослые спешат предупредить: «Не надо! Упадешь! Не получится!» — конечно не получится, если даже родители в него не верят. Чем чаще ребенок слышит слова о том, что не справится, совершит ошибку, тем вероятнее, что он будет бояться этих ошибок, а как следствие, и плохих оценок. Верьте в своего ребенка, ему это просто необходимо! И даже если у него действительно не получится, хвалите его за старания и за процесс, а не за результат, чтобы избежать формирования синдрома отличника.

Самый действенный способ научить ребенка не бояться плохих оценок — предложить ему оценивать свою работу самостоятельно. Это учит рефлексии, анализу, глубокой работе над собой, учит выбирать критерии оценки, понимать, где именно что-то пошло не так. К тому же он научится видеть несоответствие разных взглядов, разделять свою точку зрения и чужую. Это довольно сложно, но очень полезно в жизни.

Екатерина Головина

Какой склад ума у вашего ребенка?

Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

Очень часто случаются ситуации, когда учитель ставит ученику оценку, которая на его взгляд или по мнению родителей оказывается необъективной. Здесь необходимо четко понимать, как можно действовать в подобных случаях, чтобы добиться желаемого делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

Первые действия родителей

Прежде всего родители, думающие о том, что делать, если учитель занижает оценки, должны ознакомиться с внутренними актами школы, где обозначена система их выставления. По ней можно понять, насколько правильно действовал педагог, и есть ли смысл оспаривать его решение.

Если во внутренней документации предусмотрен порядок пересмотра им следует воспользоваться и организовать процедуру повторного оценивания.

В случае, когда учитель действовал неправомерно или во внутренних школьных актах не удалось найти подобные ситуации, нужно составить жалобу и подать ее директору школы. Также можно обратиться в комиссию урегулирования споров.

В жалобе требуется обозначить просьбу о пересмотре оценки.

Законное право на жалобу

Если ученик или его родители не соглашаются с поставленной педагогом оценкой, считают ее заниженной, действия учителя можно обжаловать, опираясь на 45 ст. ФЗ «Об образовании». Здесь четко прописано, что ученик или его родители обладают правом на обращение к директору учебного учреждения или в комиссию по урегулированию споров.

Обращаться надо с заявлением. Оно оформляется в письменном варианте. Главное – составить обращение правильно и максимально подробно расписать обстоятельства, а также обозначить действия учителя, с которыми человек не согласен. Важно четко сформулировать свою просьбу.

Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

Она должна заключаться в пересмотре действий педагога, а также выставленной им оценки.

Сюда необходимо подать жалобу с просьбой предпринять конкретные меры по устранению бездействия дирекции школы.

Что учитывать, решая вопрос о пересмотре оценки

Оценки нужно ставить заслуженно

Планируя обжалование оценки, внимательно ознакомьтесь с внутренней школьной документацией, где прописаны все требования к оцениванию знаний.

Если пришлось столкнуться именно с той ситуацией, когда низкая оценка поставлена за поведение или отсутствие тетради (по другим причинам, не касающимся знаний ученика), ее можно оспорить и сделать это вполне успешно.

Пересматриваются и итоговые оценки по конкретной дисциплине. Здесь будет создана комиссия из нескольких специалистов. При родителях ученика они определят соответствие оценки по конкретному предмету качеству знаний ребенка. Решение оформляется специальным протоколом. Оно окончательное и не подлежит последующему оспариванию.

– Что делать если учитель предвзято оценивает ученика

Читайте также:  Депрессия у подростков: симптомы, причины, лечение