Как понять, что ребенок готов к первому классу

Очень важно понять, что делать, если ребенок молчит на уроках, ведь эта проблема мешает ему реализовать свой интеллектуальный потенциал. Конкретным действиям по коррекции этого расстройства должен предшествовать детальный анализ ситуации.

Истоки нежелания учиться

Психологи советуют сначала разобраться, почему ребенок не хочет заниматься, а затем только действовать. Необходимо наблюдать за школьником и его поведением, обсуждать ситуацию в теплом и дружеском ключе. Обвинения и ругань тут не помогут – взрослым надо четко осознавать, что их цель – мотивировать ребенка на активную учебу, а не выплеснуть свой праведный гнев. Поэтому, сначала разбираемся в истоках негативного отношения к учебе, а только потом ищем пути решения возникших сложностей.

что делать если ребенок не хочет ходить в школу

Истоки нежелания учиться

Причины, почему ребенок не хочет учиться :

  1. Особенности детского темперамента.
  2. Болезненность.
  3. Гиперактивность.
  4. Недостаточная мотивация.
  5. Трудности в общении с другими учениками или преподавателями, конфликты.
  6. Проблемы в семье.
  7. Неуверенность в себе.
  8. Недостаточный уровень ответственности.
  9. Умный, но одновременно ленивый.
  10. Сильная привязанность к развлечениям, гаджетам, играм.

Школьные оценки сбивают родителей с толку

Мария Мезенцева, программист, перевела свою дочь на семейную форму, когда совмещать школу и профессиональное увлечение музыкой стало сложно. Это был 8-й класс, дочка решила поступать в Музыкальное училище им. Гнесиных.

– Когда мы принялись за обучение дома, то очень удивились ее познаниям по некоторым предметам – у дочки вскрылись серьезные пробелы. По химии и физике пришлось проходить программу с нуля. Год был непростым и дал полное представление о качестве школьного образования. Об усвоении материала родители судят по оценкам, а по факту выясняется, что за оценками пустота, знаний нет!

После года семейного обучения дочь успешно сдала экзамены и поступила в училище. Что касается особенностей семейного образования, то можно сказать следующее: в начальной школе любой родитель сможет взять на себя роль учителя. У него простая задача – научить ребенка читать, писать и считать. А вот в средней школе родитель уже выступает в роли менеджера: мало тех, кто может объяснить все школьные предметы, и тогда некоторые родители ищут кружки, репетиторов, другие обходятся онлайн-курсами.

Вводные положения

Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.

Читайте также:  Вегето сосудистая дистония с церебрастеническим синдромом

Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041

СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от

Контактные данные: Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: [email protected]

Будущий первоклассник умеет:

— выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать их по категориям, определять лишний предмет, объяснять выбор;

— различать и правильно называть: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, шар, цилиндр, куб;

— различать и правильно называть цвета цветового спектра;

— владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контур, обводить и копировать образец;

— свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право — лево, верх — низ и т.д.);

— соотносить количество с числом и цифрой в пределах 10;

— составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

— пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, отвечать на вопросы по содержанию;

— составлять рассказ по картинке, устанавливать последовательность событий по серии из 5-6 сюжетных картин, самостоятельно придумать окончание рассказа;

— запомнить и назвать 7-9 предметов, картинок, слов;

— внимательно слушать инструкцию, повторять и выполнять ее;

— действовать по правилам в игре или задании;

— оценивать свои и чужие поступки с позиции элементарных норм морали (обманул/ сказал правду, обидел/пожалел и т.д.)

— обращаться к взрослым людям на «вы», здороваться, прощаться, говорить «спасибо» и «пожалуйста», обращаться с просьбой и за помощью.

Должен ли ребенок знать слово «надо», и что делать, если до первого класса его этому слову не научили?

— Знать слово «надо», значит, уметь соотносить свои желания с необходимостью и подчинять их определенным обстоятельствам или правилам: хочется смотреть мультики, но надо ложиться спать, хочется продолжать играть, но надо собрать игрушки, хочется выкрикнуть ответ, но нужно поднять руку и дождаться, когда тебя спросят… Суть этого навыка в сознательной регуляции своего поведения в соответствии с нормами, принятыми в обществе, — говорит Анастасия Кузнецова. — В психологии это называется «произвольность», она формируется к семи годам и является одним из ключевых критериев готовности к школе. Если к первому классу ребенок не научился регулировать свое поведение, он будет учиться этому, постоянно сталкиваясь со школьной системой норм и правил. К концу первого класса кроме того, что все ребята научатся считать, читать и писать, они должны будут уметь организовывать свое рабочее место, взаимодействовать с учителем и одноклассниками на уроке, контролировать свою работу, самостоятельно оценивать ее результаты…

Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?

Репетиторы для началки — нормальное явление? Почему родители нанимают репетиров в первом классе?

— Это странное явление, — считает Максим Иванцов. — Если ребенок испытывает трудности в освоении программы, в самой школе есть специалисты и механизмы, которые помогут определить причины этих трудностей и устранить их. В школе есть внеурочная деятельность, кружки, в которых закрепляются знания и умения, развиваются способности. Поэтому репетитор в началке — это скорее дань моде, родительские амбиции и недостаточная информированность о ресурсах школы, чем объективная необходимость.

Читайте также:  Как нам научиться контролировать свои эмоции и никогда не нервничать

Чему не надо учить ребенка перед первым классом, чтобы учителю потом не пришлось переучивать?

— Не надо покупать учебники и рабочие тетради для первого класса и «проходить» материал заранее, — уверен педагог. — Есть множество развивающих и обучающих игр для дошкольников, которых вполне достаточно. Любой учитель начальной школы скажет, что для него гораздо важнее, чтобы у первоклашки были развиты речь, мышление и внимание, чем счет до тысячи или беглое чтение без понимания смысла прочитанного.

Как назвать мальчика, чтобы он хорошо учился в школе?

Klimkin/ Pixabay

Алексей

Как назвать мальчика, чтобы он хорошо учился в школе?

Алексею легко дается учеба. Он растет довольно смышленым и находчивым ребенком. Если у него не получается справиться с каким-то заданием традиционным путем, он найдет другой выход из положения. Наибольший интерес у него вызывают гуманитарные науки. Родители должны объяснить Леше необходимость освоения и других дисциплин, но препятствовать конкретному увлечению не стоит.

Валерий

Обладателю этого имени присущ спокойный характер. Он последователен, основателен, не отвлекается на внешние раздражители, умеет сосредотачиваться и концентрироваться на учебном процессе. Любит читать, анализировать, делать выводы. Валерий нередко становится любимчиком учителей благодаря примерному поведению и демонстрации тяги к знаниям.

Как назвать мальчика, чтобы он хорошо учился в школе?

Владислав

Мальчику, получившему это имя, нравится ощущение собственного превосходства. Желание стать самым лучшим является его основным мотиватором, когда дело касается получения образования. Среди сверстников Владислав слывет эрудитом и интеллектуалом. В особенности ему нравится принимать участие в соревнованиях за званием самого умного ученика. Родителям рекомендуется следить за тем, чтобы в нем не проросло высокомерие.

Георгий

Как назвать мальчика, чтобы он хорошо учился в школе?

Маленький Георгий не доставляет хлопот маме и папе. Он растет послушным, тихим и трудолюбивым. Проявляет добросовестность, когда речь заходит о самостоятельном изучении материала. С недетской скрупулезностью выполняет порученные ему дела. В обязательном порядке следит за своим внешним видом. В школу приходит чистым и опрятным, что отчасти помогает ему получить расположение учителей.

Даниил

Даниил – очень любознательный ребенок. Он задает много вопросов, охотно вступает в дискуссию со взрослыми, пытается делать собственные умозаключения. Однако для получения им хороших оценок важным условием является налаживание положительного контакта с учителем. В противном случае придется нанимать репетитора или уделять повышенное внимание подготовке к урокам.

Как назвать мальчика, чтобы он хорошо учился в школе?

Денис

Носитель этого имени быстро схватывает новую информацию, правда закреплять ее он не очень любит. У Дениса также хорошо развито ассоциативное мышление. Не всегда достаточно прилежен, но показывает завидную смекалку в затруднительных ситуациях. Например, если он забывает алгоритм действий, находит правильный ответ логическим путем.

Евгений

Как назвать мальчика, чтобы он хорошо учился в школе?

Евгений – непоседа в хорошем смысле. Он постоянно интересуется чем-то новым и обязательно ищет практическую сторону применения полученных знаний. Важно, чтобы родители поддерживали стремление мальчика всесторонне развиваться. В особенности Жене важно ощущать одобрение матери, с которой у него, как правило, сохраняется сильная эмоциональная связь в любом возрасте.

Читайте также:  Флуоксетин ланнахер – инструкция по применению, отзывы, цена, аналоги

Платон

Маленький Платон считается старательным учеником. Он часто переспрашивает, задает много уточняющих вопросов, иногда бывает даже занудой в этом плане. Проявляет перфекционизм при выполнении домашних заданий и подготовке творческих проектов. Предпочтение отдает точным наукам, в которых есть конкретные ответы и в минимальном количестве присутствуют допущения.

Как назвать мальчика, чтобы он хорошо учился в школе?

Сергей

Обладателя этого имени нельзя назвать классическим отличником. Для него важнее налаживать контакты со сверстниками и принимать активное участие в общественной жизни. Но Сергея очень выручает находчивость и уверенность в себе. Даже при отсутствии знаний он может действовать правильно благодаря превосходной интуиции и способности размышлять.

Как назвать мальчика, чтобы он хорошо учился в школе?

Салат из свежего щавеля и помидоров Постный чечевичный суп Салат «Хэйхэ» из овощей и фунчозыОльга Орлова подставила «Секрет на миллион»: выяснилось, что на самом деле … Кто мужчины-сплетники по знаку …Комментировать статью

Не путайте любимый урок в школе и профессию

Стандартная логика: хорошо даётся математика — иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература — на филолога, ничего не нравится — тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.

Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.

Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.

Совет родителям

Воспринимайте школу как очередную ступень в жизни своего ребенка, которую нужно пережить. А своего сына или дочь нужно прежде всего любить, принимать и понимать, а не стремиться слепить из них идеального отличника — гения с прекрасным будущим. Чаще всего такая идиллическая картина так и остается в фантазиях родителей, а реальная жизнь все расставляет совсем по-другому.

Пусть сын лучше будет успешным слесарем, чем средней руки юристом с престижным дипломом, а дочь пойдет по творческой стезе и займется фотографией или моделированием, и это будет приносить ей удовольствие и даже доход. Главное – не оценивать своих детей, а любить и уважать их.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Мышление

Уровень мышления, развивающийся на шестом году жизни, позволяет ребёнку проявлять следующие способности:

  • выносить из ситуации урок, делать вывод;
  • противопоставлять и сравнивать предметы и события;
  • группировать объекты, животных и насекомых по общим признакам;
  • описывать изображённое на картинке, строить простой рассказ;
  • придумывать, чем бы мог закончиться рассказ или фильм, если бы герой поступил иначе;
  • применять теоретические знания на практике.

Справка! В 6 лет правое и левое полушарие ребёнка развивается в одинаковом темпе.