Как быть самим собой мужчине: 3 главный правила

Конечно, это не ключи ко всем вопросам и не рекомендации из серии «помоги себе сам», но это определённая карта, которая может помочь сориентироваться на этом не самом простом пути.

Развивать силу воли

Психологи долго изучали природу силы воли, чтобы понять, почему у одних людей есть это качество, а у других нет. И оказалось, его наличие определяется воспитанием и привычками, сформированными в детстве. Поэтому повезло тем, у кого были организованные и волевые родители. Но и не стоит переживать, если сила воли отсутствует: это качество можно развивать. Путь будет более длительным, но его пройти может каждый. Благодаря силе воле люди могут следовать целям, не поддаваясь лени, и радикально менять свою жизнь.

Развивать силу воли

Есть две методики развития воли: «делание» и «неделание». Делание связано с повторением каких-то скучных и рутинных действий до выработки привычки (например, зарядка по утрам). Неделание — это отказ от вредных действий (например, от еды или вредных привычек)

Почему важно принять себя?

Принятие себя — это достижение такого состояния, при котором нормализуется самооценка, ощущается духовная гармония и эмоциональная стабильность.

Все проблемы из детства. Если ребенка часто сравнивали со сверстниками, укоряя тем, что он «учится хуже, чем Полина», «ведет себя не так хорошо, как Вася», у него начинают развиваться комплексы. Некоторые родители прямым текстом указывают чаду на его недостатки – толстый, некрасивый, глупый. Эти слова глубоко и надолго застревают в подсознании. Во взрослой жизни, даже если человека хвалят, он не верит, воспринимает похвалу как насмешку, потому что она не резонирует с его внутренними ощущениями.

Принять себя важно, так как невозможно построить счастливые отношения, добиться успеха в карьере, тратя силы на вражду с собой.

Эксперимент: меняйся или умри

Йен Дойчман в статье «Меняйся или умри» рассказал о результатах исследования группы людей, перед которыми стояла задача отказаться от некоторых привычек под угрозой смерти.

Читайте также:  Как вернуть бывшего парня после расставания: 9 секретов для девушек

Даже настолько серьезный стимул сработал только для 10 процентов пациентов. На протяжении года девять из десяти подопытных, несмотря на то что убивают себя, вернулись к своему привычному стилю жизни.

Этот эксперимент дает возможность оценить, насколько велика сила привычки, и насколько трудно ей сопротивляться даже при принятии жизненно важных решений.

Трудно себе представить более высокую степень мотивации, чем в описанном исследовании. Если уж угроза смерти не заставляет людей меняться, в безопасной ситуации они еще менее настроены отказываться от привычек.

Другой стимул в эксперименте

Но на этом эксперимент не был закончен.

Была вторая группа пациентов, в которой результат кардинально отличался. Восемь из десяти людей смогли изменить образ жизни.

Эксперимент: меняйся или умри

Что же могло мотивировать их больше, чем угроза смерти?

Все дело в том, что в первой группе испытуемые были предоставлены самим себе, а во второй их поддерживали.

Пациенты имели возможность встречаться и делиться своими результатами, рассказывать о достижениях и проблемах. Такой подход дал возможность семикратно улучшить результат эксперимента.

Вывод

Сделать себя самостоятельно удается единицам

Это сложнейший процесс, и чтобы успешно его пройти, нужна поддержка. Нет необходимости справляться в одиночку. В команде шансы на успех возрастут многократно. Групповая терапия станет еще эффективнее, если руководство процессом возьмет на себя мастер.

Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке

При работе на уроке можно выделить несколько основных этапов:

  • консультация,
  • коррекция знаний и умений,
  • диагностика результатов,
  • оценочная деятельность.

Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведем несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

  • Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

  • При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.
Читайте также:  Причины подросткового суицида: как спасти детей?

При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность. Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

  • Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

Как мужчине быть самим собой

Человека, который ведет себя естественно и не задумывается о том, как себя вести в той или иной ситуации, отличает уверенность, любовь к себе, наличие своего взгляда на вещи. Исходя из этого, психология выделяет несколько правил, которые помогут понять, как быть самим собой.

№ 1 Любите себя

Нужно понять, что никто не идеален. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Самокритика — это, в какой-то степени, хорошее качество, но без фанатизма. Перестаньте копаться в себе! Человек, который анализирует свое поведение, представляет, как бы мог поступить в той или иной ситуации, разрушает сам себя, из-за этого снижается самооценка. Акцентируйте внимание на своих положительных качествах и развивайте их. Обязательно поощряйте себя за новые достижения, даже самые маленькие.

Любовь к себе не должна быть напоказ. Иначе она перерастет в самовлюбленность.

№ 2 Работайте над собой

Чтобы было за что себя хвалить, над собой нужно работать. Все мы понимаем, что под лежачий камень вода не течет. Поэтому нужно прикладывать усилия, чтобы каждый день быть лучше, чем вчера. Ставьте себе достижимые цели и смело их достигайте. Особенно личностному росту способствует спорт.

Читайте также:  Анализы крови на гормоны при нарушении менструального цикла

При помощи физических нагрузок можно не только улучшить качество своего тела и гордиться им, но и выработать в себе такие черты характера, как:

  • упорство;
  • настойчивость;
  • сила воли;
  • трудолюбие
  • выдержка;
  • дисциплинированность;
  • чувство собственного достоинства.

Спорт положительно влияет на формирование личности и характера. Кропотливая работа над своим телом искореняет лень, пассивность, пессимистический настрой. Физически развитые мужчины на подсознательном уровне воспринимаются, как уверенные в себе личности, которые совершенно не заботятся о том, как быть самим собой. К тому же сильный мужчина всегда может защитить себя и свою половинку.

Можно найти множество других занятий, которые помогут реализовать себя в той или иной сфере, главное, чтобы они приносили удовольствие и помогали реализоваться в жизни.

№ 3 Не подстраивайтесь под чужое мнение

Нас всегда окружают люди, которые лучше знают, как нам жить (родственники, друзья, коллеги, случайные знакомые). Нам часто что-то советуют, даже не спрашивая, нужен ли этот совет. Наши действия тысячи раз осуждают и подвергают сомнению новые идеи. Как в этой ситуации поступает слабый человек? Он просто поддается влиянию, и не потому, что считает чье-то мнение правильным, а чтобы избежать конфликт, непонимание, неодобрение, осуждение.

Но если жить «под диктовку», жизнь теряет краски, а о личностном росте речь вовсе не идет. Конечно, это не значит, что нужно упрямо отрицать чужое мнение и доказывать свое. Достаточно, просто услышать чужое и сделать по-своему. А если все же нужен совет, то есть смысл спрашивать его у того, кто уже стал успешным и продолжает покорять новые высоты.

Никто не обязан соответствовать чьим-то ожиданиям. Каждый имеет право выбора, быть в том расположении духа, в котором ему комфортно, иметь свое мнение и суждения.

Только от вас зависит, как вы будете чувствовать себя ежедневно. Хотите испытывать страх и волнение от мысли, что ваш поступок не одобряют — продолжайте слушать других. Если хотите быть самостоятельной независимой личностью, — живите здесь и сейчас. Не смотрите по сторонам и помните, что только вы ответственны за ваши поступки и мысли.