Аутизм — ранние признаки, диагностика и коррекция патологии

Когнитивно-поведенческая терапия на сегодняшний день является самой распространенной формой психологической помощи, эффективность которой научно доказана. Обширный набор высоко результативных техник делает ее по истине «золотым стандартом» в мировой психотерапии.

Краткосрочная психотерапия

Протекает в форме дружеской беседы, в процессе которой психотерапевт устанавливает связь искаженного и ошибочного мышления, вызвавшего псохоэмоциональные проблемы у пациентов с псориазом. Проводится анализ негативных мыслей и представлений и устанавливается их связь:

— с косметическими недостатками, влияющими на сексуальную сферу;

— выраженным шелушением, которое может стать причиной ограничений профессиональных и дружеских контактов;

— с зудом, болезненностью, развитием трещин, затрудняющих выполнение профессиональных и бытовых обязанностей и нередко ведущих к потере трудоспособности;

— необходимостью пребывания в медицинском учреждении, что иногда превращается в серьезное препятствие для профессионального роста и даже становится причиной потери работы. Когнитивно-поведенческий психотерапевт помогает оценивать возникающие у пациентов с псориазом негативные мысли и изменять их на более конструктивные, используя

Поведенческие техники и логические приемы

Принципиальной задачей каждого вида поведенческой и когнитивной техники, используемой для лечения пациентов с псориазом, считается изменение негативного, дисфункционального мышления, а основные приемы направлены на конкретные ситуации, вызывающие негативное эмоциональное состояние у таких пациентов, и конкретные действия для его нормализации. Пациентам рекомендуют специальные психологические упражнения в виде «домашних заданий». Полезную информацию, нужную пациентам, желающим для лечения псориаза обратиться за помощью к психотерапевтам, содержат книги, написанные профессиональными врачами-психотерапевтами. В некоторых книгах раскрываются основные понятия и описываются методы рациональной терапии тревожных состояний, депрессии и проблем взаимоотношений, возникших в результате псориатической болезни.

Помимо этого предлагается литература с обсуждением проблем диагностики и индивидуального лечения методами когнитивной психотерапии вызванных псориазом психоэмоциональных нарушений. В качестве иллюстраций часто прилагаются видеозаписи, в которых в доступной форме объясняются способы устранения негативных мыслей и нормализации образа жизни пациентов, страдающих псориазом. Серьезную помощь в выборе нужной литературы помимо предложений специалистов могут оказать отзывы, размещенные на страницах интернета. Там же можно познакомиться с компьютерной программой, основанной на конгитивно-поведенческой терапии псориаза, разработанной американскими учеными Университета Манчестера. Благодаря электронному варианту предлагаемой программой может воспользоваться значительное количество пациентов с псориазом, которые к тому же получают возможность поделиться своими впечатлениями о результатах лечения.

Читайте также:  Белый цвет в психологии - как влияет на человека и что символизирует

Для достижения наибольшей эффективности конгитивно-поведенческой психотерапии, применяемой для лечения псориаза и связанной с ним психологической нагрузки, рекомендуется тесное сотрудничество психологов с дерматологами, которые могут дополнить лечение лекарственной терапией.

Диагностика болезни

В большинстве случаев, недуг диагностируется в детском возрасте после нескольких исследований. Ребенка наблюдают сразу несколько отраслевых специалистов. Врачи изучают генетику и особенности неврологии у ребенка, тестируют умственные способности малыша, смотрят на работу психомоторики, стараются определить способность к обучению и самостоятельности.

Синдром Аспергера у детей обычно выражен намного сильнее, чем у взрослых

Неправильная или поздняя диагностика зачастую весьма опасны для ребенка и родителей. К примеру, неправильное поставленный диагноз обычно приводит к тому, что дети начинают принимать большое количество лекарственных препаратов, которые только ухудшают состояние и поведение ребенка. Зачастую многим детям, страдающим от синдрома Аспергера, изначально ставят диагноз гиперактивности и дефицита внимания.

Диагностика взрослого человека намного сложнее, чем ребенка. Это связано с тем, что диагностические схемы рассчитаны на детский возраст, но проявление заболевания может с возрастом изменяться. Диагностирование взрослых нуждается в особом подходе с клинической точки зрения. Причем в приоритете должен стоять детальный анамнез.

История болезни должна собираться не только на базе опроса больного, а также его близких людей (родителей, бабушек, дедушек и иных лиц, которые знакомы с исследуемым с детства). Синдром Аспергера у взрослых зачастую не диагностируют до конца жизни.

Дифференциальная диагностика должна учитывать и остальные аутистические и шизофренические расстройства.

Преимущества когнитивно-бихевиоральной психотерапии

КПТ помогает тысячам людей на психотерапии избавиться от различных страхов, фобий, комплексов, бессонницы и депрессивных состояний.

Арт-терапия для детей дошкольного возраста — что это такое

Работа метода направлена на реализацию следующих целей:

  • купировать приступ нервно-психического расстройства, затем навсегда избавиться от его симптоматики;
  • максимально снизить вероятность повторного появления заболевания;
  • устранить ошибочные и негативные стереотипы и установки, которые мешают человеку жить;
  • улучшить действие лекарственных препаратов;
  • побороть зависимые пристрастия к играм, наркотикам, алкоголю;
  • устранить причины и последствия межличностных конфликтов.
Читайте также:  Методы воспитания сына: как не навредить психике ребенка?

Когнитивная психотерапия в совокупности с поведенческим подходом прочно укрепилась в психологии в качестве «метода № 1» в мире.

Преимущества когнитивно-бихевиоральной психотерапии

Дополнительная информация. 9 из 10 экспертов для решения внутриличностных конфликтов порекомендуют обратиться к когнитивно-бихевиоральному терапевту.

КПТ № 1 в мире

Популярность методики можно объяснить большим списком очевидных достоинств:

  1. Высоких результатов и полного решения существующих проблем добились многие клиенты, выбравшие КБТ в качестве психологического «помощника».
  2. Использование КПТ обеспечивает стойкий, часто пожизненный эффект.
  3. Курс терапии не занимает много времени. К психотерапевту не потребуется ходить годами.
  4. Чтобы выполнять упражнения в КБТ, не обязательно знать психологию. Все техники понятны для рядового гражданина.
  5. Выполнять упражнения можно в домашних условиях.
  6. Не стоит бояться побочных эффектов – они полностью отсутствуют.
  7. Для решения проблем терапия учит использовать скрытые ресурсы организма.

Чтобы добиться положительных результатов, от пациента требуются полное доверие к специалисту, тяга к обучению, а также желание изменить свою жизнь к лучшему.

Программы по аутизму

Наиболее распространенными программами по аутизму являются:

  • программа АВА;
  • FLOOR Time-игровое время;
  • другие программы при аутизме.

Программа АВА в коррекции аутизма

Основными принципами данной программы являются:

  • наибольшую пользу АВА приносит детям, которые не достигли 5 лет;
  • особенно эффективна программа при обучении аутистов речевым навыкам;
  • лучшими результатами обладают занятия, проводимые один на один;
  • упражнения необходимо проводить регулярно и часто – от 20 до 40 часов в неделю, вне зависимости от того, посещает ли ребенок садик или школу;
  • систематически необходимо проходить контроль у специалиста, чтобы контролировать эффективность занятий и корректировать их в случае необходимости;
  • все проводимые занятия должны нравиться ребенку – это является самым главным условием данной программы.

Как проводятся сеансы АВА-терапии?Этапы АВА программыПервый этап

Вторым этапомТретий этапЧетвертым этапомОсобенности АВА-терапии

FLOOR TIME – игровое время

Другие программы коррекции аутизма

Другими программами по аутизму являются:

  • МБА терапия – мотивация аутиста через поощрение;
  • Early Bird – помощь пациенту через его родителей;
  • RDI – развитие партнерских отношений;
  • Son-Rise – интеграция взрослых в мир аутичного ребенка.

Дезадаптация

Дезадаптация

психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. ситуации. в зависимости от природы, характера и степени нарушений социальной адаптации выделяет: 1) патогенную дезадаптацию, возникающую при отклонениях психического развития и нервно-психических заболеваниях, в основе которых лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы; 2) психосоциальную дезадаптацию, связанную с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями учащегося (кризисные явления, акцентуации характера, особенности эмоционально-волевой, познавательной и мотивационной сфер). Эти особенности обусловливают его определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующую индивидуального педагогического подхода и в отдельных случаях специальных психолого-педагогических коррекционных программ, которые могут быть реализованы в условиях семьи, учебного заведения и других социальных учреждений; 3) социальную дезадаптацию, выражающуюся в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок. При нарушении процесса социализации наблюдается такое явление, как учебная дезадаптация учащегося, которая выражается в его стойкой учебной неуспешности, разрывом связей с учебным заведением, ведущей к несформированности у личности познавательных мотивов, интересов и учебных навыков

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓