19 самых лучших советов психолога о том, как полюбить себя

Пытаясь добиться одобрения окружающих, вы осложняете процесс принятия решения лишним, ненужным шагом. Вы ищите внимание людей, которые не смогут сказать вам ничего полезного по поводу вашей жизни по той простой причине, что они не живут ее. Вы, по сути, отдаете власть над своей жизнью другому человеку.

Ваша жизнь находится только в ваших руках

В следующий раз, когда вам захочется получить от окружающих разрешение на выполнение какого-либо действия, вспомните об одной простой вещи – все зависит лишь от вас. Все необходимое руководство к действиям находится внутри вас, поэтому постарайтесь прислушаться к своему сердцу и довериться своей интуиции и желаниям.

Как могут окружающие люди нести ответственность за вашу жизнь, если они сомневаются даже в собственных поступках. В конечном счете вы обладаете необходимой силой для того, чтобы начать отвечать за осуществление своих жизненных планов.

Вы сами являетесь кузнецом собственного счастья или, если можно так сказать, водителем собственной души. Вы уже знаете, куда необходимо повернуть и по каким дорогам нужно ехать. Доверьтесь себе и Вселенной, которая поведет вас по вашему уникальному пути.

Вариант 2

(522 слова) Выражение «уход в себя» подразумевает нежелание человека контактировать с окружающими его людьми, полное погружение в пучину мыслей и раздумий. Зачастую данное явление характерно для состояния сильного стресса. Многие из нас нуждаются в самоизоляции от «внешнего шума». Но кто-то живет в таком состоянии на протяжении всей жизни, а для кого-то «уходы в себя» — лишь временное решение, которое перезагружает сознание. Соответственно, в том и другом случае причины разные: кто-то так отдыхает или черпает вдохновение в себе, а кто-то скрывается от мира из-за страха перед ним.

Многие писатели задумывались над вопросом «почему люди уходят в себя?». Вспомним роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Марья Болконская — скромная и покорная девушка. Большую часть своей жизни она посвятила отцу, который зачастую бывал недоволен ею. Николай Андреевич Болконский не раз упрекал княжну Марью, что она глупа и ограничена, однако, то ли запуганная отцом, то ли излишне добрая сердцем, она никогда не высказывала негодования или жалоб. Абьюзивное отношение со стороны отца побудило княжну Марью с раннего возраста «уйти в себя», оставив в своем кругу брата, отца и Бога. Она скрывала от строгого родителя свои чувства и мысли, замкнувшись в своем внутреннем мире. Например, героиня тайком принимала странников, чтобы избежать насмешек князя. Лишь наедине с собой она мечтала о будущем супружестве и своих детях, всячески отрицая эту свою потребность в разговоре с отцом, который боялся ее потерять. Замкнутость никак не повредила героине. Марья Николаевна не страдала от этого, напротив, это состояние было комфортным для неё. Оно не помешало ей в будущем создать семью и жить в мире и согласии со своим мужем и детьми.

Читайте также:  Атихифобия (страх неудачи): причины и методы борьбы

Вторым литературным примером может послужить роман Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Главный герой романа, индиец Бродмен по кличке «Вождь», находится в психиатрической больнице после Второй Мировой войны. Мужчина страдает от шизофрении и, чтобы ограничить любой контакт с окружающими его больными, персоналом и врачами, Вождь притворяется глухонемым. Желание скрыться от людей в своём маленьком внутреннем мире обеспечивает баланс в душе Бродмена, и только новому постояльцу Рэдлу Макмерфи удается на время вытащить героя из иллюзорного мира. Причина такого поведения героя проста: из-за вечного физического и эмоционального давления Бродмэн превратился в такого запуганного человека. Стресс, который юноша пережил в детстве, сыграл немаловажную роль в том, что и привело в итоге к полному развалу его внутреннего мира. Весь мир казался Бродмену Комбинатом, который пытается подчинить своим правилам всех, загоняя людей в определенные рамки. Таким образом, на примере главного персонажа произведения можно сделать вывод, что трагические жизненные ситуации, травмы детства и юношества, психическое давление смогут привести человека к пожизненному «уходу в себя», который повлечет за собой полное недоверие к людям, потерю смысла жизни и глубокую депрессию.  

Таким образом, причины, по которым люди «уходят в себя» многогранны и разнообразны. Кто-то привык к такому состоянию и не видит ничего негативного в этом, но некоторых этот побег от реальности приводит к многочисленным душевным ранам и травмам. Предательства, обиды, травля со стороны родственников или друзей, физическое и эмоциональное издевательство могут надломить человека и привести его к временному или постоянному «уходу в себя».

Отличающиеся взгляды на жизнь 7

Все наверняка слышали о том, что противоположности имеют свойство притягиваться друг к другу. Так бывает и в отношениях. Но подобные союзы нередко заканчиваются расставанием из-за различных жизненных позиций. Например, девушке-домоседке будет достаточно сложно «ужиться» с парнем-тусовщиком, не пропускающим ни единой вечеринки. Хотя в этом случае все не так печально, ведь пара может договориться и найти компромисс.

Отличающиеся взгляды на жизнь 7

Совсем по-другому дела обстоят в случаях, когда взгляды на жизнь отличаются очень кардинально. Это касается ситуаций, когда, к примеру, женщина мечтает о большой семье и детях, а мужчине это не нужно. Либо когда женщина мечтает построить карьеру, а партнер считает, что ее главная задача – сидеть дома и варить борщи.

Читайте также:  Позитивное мышление: как настроить себя на позитив?

Особенности любознательности детского возраста: советы родителям

1. Слушайте вопросы малыша, не уклоняйтесь от них. Не молчите, не одёргивайте ребёнка под аргументом усталости, его назойливости, ведь вопросы могут и вовсе исчезнут из его жизни. Ваши ответы нужны для его опыта и развития. 2. Разрешайте малышу получать опыт. Исследовательская деятельность малыша с вашим участием может быть переведена в то русло, где её результат будет устраивать и родителя, и ребёнка: вместо испытания игрушек на прочность — лепка фигурок из глины, пластилина, теста; вместо разбрасывания песка — просеивание его сквозь сито; вместо рисования на обоях — растворение в воде пищевых красителей, и так далее.

Не секрет, что развитие любознательности дошкольников зависит от возможности проявлять себя, самостоятельности, уверенности в себе. Разрешайте малышу сажать цветы, рисовать мелком, жать на кнопку звонка, говорить по телефону, готовить тесто. Возможности получать впечатления есть везде. Желательно, чтобы комната малыша позволяла устраивать эксперименты, не сдерживала фантазию ребёнка. Нужно обязательно объяснить ребёнку, что в его опытах вас может не устраивать лишь результат, а не сам процесс. 3. Наблюдайте и показывайте. Парк, лужайка, игровая площадка, музей, зоопарк, магазин, улица — любое место может стать познавательным пространством. Хорошо посещать выставки и концерты, спектакли, приглашать гостей. Задавайте ребёнку вопросы, делитесь наблюдениями, обсуждайте интересное для него. 4. Поощряйте фантазию малыша. Кроме воспитателей и реальности, малыша окружает мир фантазий: мультфильмы, игры, книги, его воображение. Позволяйте ребёнку импровизировать, «быть взрослым», играть роли сказочных героев, изображать зверей, характеры людей. Пусть малыш придумает свою сказку. Стимулируйте его воображение нестандартным развитием сюжета: «что было бы, если…», «как жили бы герои?» Телевизор — враг активного познания мира, даже самая изысканная передача включает пассивное ожидание. Ребёнок понимает, что любые вопросы решатся без его участия. Исключением может стать совместный просмотр познавательной передачи. 5. Включайте обучение в повседневность. Знакомьте ребёнка с числами, задавайте простые вопросы: «одна конфета или две?», «красный или синий?», «на что похоже?», «на какую букву?», и так далее. Задача такого общения — в пробуждении интереса, что сделает процесс обучения простым. 6. Поощряйте малыша к высказыванию своего мнения. Меняйте обстановку, перекладывайте игрушки, наводите порядок, ищите лучший вариант, принимая участие в едином процессе. 7. Представьте обучение в виде игры. Критика, высмеивание, наказание за неудачи, принуждение против воли — всё это заставит ребёнка думать, что обучение — очень сложное дело, может вызвать замкнутость и опасение по отношению к учёбе. 8. Станьте примером для малыша. Пусть ребёнок поймёт, что вы тоже увлечены процессом познания мира, что это интересно и может продолжаться всю жизнь. 9. Устраивайте эксперименты. Нестандартный поворот событий активирует любознательность детей дошкольного возраста. Такой подход включит размышление, побудит к самостоятельности, поспособствует развитию смекалки. Разрешите малышу видеть решение задачи несколькими способами в повседневности. Расскажите, как учатся и живут в других странах, как питаются. Нарушайте привычное, приходите в восторг от новшеств, которые создаёте сами. И будьте ребёнку другом.

Читайте также:  10 секретов макияжа, о которых я узнала в школе визажа

Имейте личностные границы: что вы принимаете в людях, а что нет

Почему важно иметь личностные границы:

  1. Именно благодаря личностным границам люди будут знать, что вы позволяете, а что нет, и уже они будут подстраиваться под вас.
  2. Именно благодаря им вы начнете лучше разбираться в людях, и никто не сможет сесть вам на шею.

Пример.

Имейте личностные границы: что вы принимаете в людях, а что нет
  • Мне не нравится, когда человек садится мне на шею.
  • Я не люблю сплетников, лгунов и лицемеров.
  • И так далее.

Также напишите ваши предпочтения, что вы цените и уважаете в людях.

Таким образом, вы будете знать, чего сами хотите. Вы будете знать четкие ответы на вопросы из психологии о том, как любить себя и уважать.